Роман Новиков, УКВЗ: «Наши умные трамваи становятся украшением российских городов»
21 ноября — 2023
Роман Васильевич, в 2023 г. география поставок трамвайных вагонов УКВЗ значительно расширилась, причем вы выпускаете вагоны с разными технологическими нюансами и под потребности конкретного заказчика. Расскажите, в какие города и какие модели трамваев отправляете?
— Мы продолжаем обновлять парк трамваев в Челябинске. Губернатор и правительство Челябинской области оказывают поддержку нашему предприятию, инвестируя через заказы и направляя через Фонд развития промышленности средства на реализацию проектов. За период с 2019 по 2023 гг. областью закуплено 197 вагонов, что составляет 41% от всего объема производства УКВЗ за этот период. А в этом году заказ от Челябинской области составил 61% от объема производства трамвайных вагонов УКВЗ. Благодаря такой поддержке получаем возможность наращивать портфель заказов и расширять географию поставок.
Новые модели 71-628-01 для Челябинска оснащены модернизированным механизмом привода пассажирских дверей, системой контроля бодрствования водителя. Мы также поработали над дизайном экстерьера вагонов. Установили в них эффектную контурную подсветку. Трамваи этой модели уже сейчас курсируют по улицам города и хорошо знакомы челябинцам. Скоро их станет больше: в настоящий момент активно ведется поставка еще 11 трамвайных вагонов в Челябинск.
Низкопольные трамваи пополнили и трамвайный парк Магнитогорска. Это первые в городе трамваи со 100% низким уровнем пола.
Новые вагоны отличаются ультрасовременным дизайном экстерьера. Так же, как и челябинские вагоны, оснащены системой контроля за состоянием водителя «Грифон», которая остановит вагон в случае засыпания, потери сознания, проявления признаков усталости, отсутствия на рабочем месте водителя трамвая, а также отправит сигнал диспетчеру.
В этом году наше предприятие в рамках контракта с концессионером (ООО «МОВИСТА РЕГИОНЫ Липецк») начало поставку 46 односекционных вагонов со 100% низким уровнем пола: поставим 28 вагонов в 2023 г. и 18 вагонов — в 2024 г. У трамвайных вагонов для Липецка есть ряд отличий. Особое внимание уделено комфорту внутри салона. Например, рабочее место водителя оснащено индивидуальной системой климата кабины, системой контроля за состоянием водителя и системой помощи при маневрировании. Помимо этого каждый вагон оснащен эффективными электрическими обогревателями калориферного типа и кондиционером с системой распределения воздуха. Система климат-контроля позволяет поддерживать комфортную температуру внутри вагона круглый год.
Также в этом году мы выиграли конкурс на поставку в Санкт-Петербург 14 полностью низкопольных трамвайных вагонов. Ранее контракт был рассчитан на 2 года, но мы идем с опережением поставки трамваев. Это умные машины, в управлении которыми используется искусственный интеллект. В таких трамваях внедрена интегрированная система активной безопасности и помощи водителю Cognitive Tram Pilot. Она сама распознает объекты на дороге: пешеходов, светофоры, транспорт и дорожные знаки; анализирует и прогнозирует ситуацию в момент движения для предотвращения аварий. Умная система управления предупредит водителя в случае опасности, а если он не успеет отреагировать, самостоятельно остановит трамвай. Кроме того, механизм автоматического выбора маршрута задает безопасный скоростной режим и не позволяет превысить допустимую скорость.
Вместе с тем трамваи УКВЗ появятся и в столице Золотого кольца России — городе Ярославле. Недавно мы заключили контракт на поставку 47 новых и полностью низкопольных односекционных вагонов с концессионером ООО «МОВИСТА РЕГИОНЫ Ярославль». По условиям контракта вагоны будут произведены и поставлены в 2023–2025 гг., а первый трамвай появится в Ярославле до конца 2023 г.
В августе УКВЗ заключил соглашение о намерениях с московской компанией «ЭдАн Инжиниринг», которая производит оборудование для нефтегазовой отрасли. Проект связан с внедрением высоких технологий в отрасли. Что планируется в рамках соглашения?
— Действительно, сейчас мы ведем работу над уже созданным совместным предприятием, которое должно объединить проекты наших компаний в нефтегазовом и высокотехнологичном секторах. В первую очередь это производство и реализация линейки контейнерных автозаправочных станций, топливораздаточных колонок и насосного оборудования, в том числе его реинжиниринг. «ЭдАн Инжиниринг» владеет торговой маркой «НАРА» и является единственным производителем оборудования «НАРА», 70% которого успешно используется на АЗС в России и странах СНГ. Замечу, что наш партнер выпускает это оборудование более 70 лет. Что касается нашего сотрудничества, мы провели полноценные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. В результате получили оборудование, которое по своим характеристикам превосходит зарубежные аналоги.
В прошлом году мы с вами обсуждали тренды на рынке подвижного состава. Какое развитие они получили? Изменилась ли за год ситуация в отрасли?
— Тренды, безусловно, развиваются, и за год к федеральному проекту «Чистый воздух» национального проекта «Экология» подключилось много новых территорий. Изначально в списке участников было 12 городов, а с сентября 2023 г. добавилось еще 29. В ряде новых городов проекта есть трамвайное движение, а парк существенно изношен. Таким образом, участники проекта могут претендовать на финансирование и закупать новые трамваи.
Развивается и тренд концессионных соглашений. УКВЗ использует свой успешный опыт участия в таких проектах и приобретает новый, став в этом году поставщиком подвижного состава для Липецка. Мы готовы рассматривать варианты сотрудничества и с другими городами в рамках концессионных проектов.
Особо отмечу еще один важный момент, если мы говорим о движении вперед и перспективах для компаний — это решение президиума Госсовета по вопросам развития общественного транспорта. Документ включает в себя обновление парка подвижного состава. Это позволит предприятиям получать долгосрочные заказы и ритмично загружать производственные мощности, обеспечивая таким образом наши города современным и комфортным транспортом, отвечающим мировым стандартам.
Приведу в пример наши вагоны полностью низкопольной серии 71-628М, которые отлично себя зарекомендовали. Они нравятся и пассажирам, и эксплуатирующим организациям благодаря простоте в обслуживании, надежности, комфорту и ультрасовременному дизайну. Эти вагоны были созданы для Таганрога, а сейчас мы видим к ним интерес со стороны ряда городов. На предприятие поступает много запросов на них.
Трамваи УКВЗ становятся настоящим украшением российских городов и придают им дополнительный уникальный шарм, а общественный транспорт набирает свою популярность.
В следующем 2024 г. на предприятии планируем произвести 137 современных низкопольных трамваев. Кроме того, готовимся представить абсолютно новую модель трамвая, созданную специально для метротрама в Челябинске. В разработке и другие инновационные вагоны, среди которых — первый в России пятисекционный трамвай, а также трехсекционный трамвай, разработанный специально для Санкт-Петербурга.
Стоит отметить немаловажную роль в расширении деятельности УКВЗ благодаря курсу и поддержке госкорпорации «Роскосмос» и лично ее руководства.
Источник: https://chel.dk.ru/news/237192523
Контакты для сми
Телефон:
+7(495) 660-14-40
E-mail:
info@ukvz.ru
Оформить заявку
Мы обязательно свяжемся с вами.
связаться с нами
Ошибка отправки формы
Ваша заявка успешно отправлена
Связаться с нами по вопросу противодействия коррупции
Ошибка отправки формы
Ваша заявка успешно отправлена
Стать рекламным партнером
Мы обязательно свяжемся с вами
Оставьте отзыв
о нашей работе и продукции
Ошибка отправки формы
Благодарим вас за обратную связь
Направьте нам своё резюме
Мы обязательно свяжемся с вами, как только у нас появится подходящая вакансия.
Направьте нам своё резюме
Мы обязательно свяжемся с вами, как только у нас появится подходящая вакансия.
Запросить информацию по трамвайной модели
Мы обязательно свяжемся с вами
Запросить информацию
Мы обязательно свяжемся с вами