История

1758 год

1758 год

Основан УКВЗ как железоделательный завод.

1901 год

1901 год

Изготовлен первый открытый трамвай для города Тифлиса (Тбилиси).

начало XX века

начало XX века

Освоен в производстве первый закрытый вагон швейцарской конструкции «Эрликон».

1925 год

1925 год

Освоен выпуск первых трамваев серий “Х” и “М”,
разработанных в СССР.

1960 год

1960 год

На предприятии создано специальное конструкторское бюро по проектированию трамвайного подвижного состава, которое разработало около
20-ти моделей трамвайных вагонов

1963 год

1963 год

Разработан вагон 71-605 (КТМ-5), который был выпущен
в количестве почти 15 000 штук, благодаря чему вагон попал в Книгу рекордов.

1968 год

1968 год

Мощности УКВЗ выросли до
750 трамваев в год, что в разы превышало суммарную мощность всех остальных трамвайных заводов СССР.

2006 год

2006 год

Создан самый первый российский 3-х секционный трамвай 71-630, ставший основой для более поздних российских проектов.

2009 год

2009 год

Начато производство модели односекционного вагона 71-623, серийный выпуск которой в новых модификациях продолжается и сегодня.

2012 год

2012 год

Запущен в серию трехсекционный трамвайный вагон модели 71-631

2021 год

2021 год

Запущен в серию односекционный вагон модели 71-628 со 100% низким уровнем пола

2021 год

2021 сентябрь

АО «УКВЗ» выпустил новую современную односекционную модель трамвайного вагона 71-628М со 100% низким уровнем пола
2022 год

2022 февраль

УКВЗ выпустил 500-й частично низкопольный трамвай
2022 год

2022 июнь

УКВЗ изготовил и поставил первую односекционную модель трамвайного вагона 71-628-01 со 100% низким уровнем пола с уникальным дизайном специально для Челябинска