Еще 15 новых трамваев, собранных на Усть-Катавском вагоностроительном заводе, должны приехать в Ярославль до конца мая. Как идет по конвейеру будущий «Ятрамвай», увидели «Вести. Ярославль».
- Крепим скобы, к которым будут крепиться потом провода шкафа управления вагоном.
Раскладкой проводов, которые пока висят в несколько хаотичном порядке, занимается бригада так называемых электромонтажников-низовиков. С них начинается основная комплектация вагона. Функций у современного трамвая все больше, нужно учесть, в том числе и потребности пассажиров в салоне.
- Сначала линолеумщики клеят линолеум, отдают вагон нам. И мы начинаем все это прокладывать, все эти жгуты. Провода идут все по крыше, по потолку, вернее. И расходятся в стойки. Стойки уходят вниз, по бокам. Остальные уходят на крышу, в «домики», - рассказал Дмитрий Парфёнов, слесарь-электромонтажник АО "УКВЗ".
Дальше вагон отправляется на остекление, заканчивается монтаж крыши, производится внутренняя обшивка. На процесс сборки требуется до 45 дней. Окраска у всех трамваев разная - Ярославль, как известно, заказал желто-оранжевые цвета. Первый такой вагон город встречал в декабре 2023-его. Отдельные пожелания и по «начинке» транспортной единицы.
- Каждый город мы с ним отрабатываем комплектацию и составную часть вагона. Это не только цвет, но и наполнение этого вагона. Кому-то нужен увеличенный автономный ход, кому-то - более совершенная информационная система. Но за основу взят наш трамвай, наша модель 71628, - сказал Олег Слепов, главный конструктор АО "УКВЗ".
Основа - это односекционный четырехосный вагон с 100-процентным низким уровнем пола. В салоне трамвая широкие проходы, предусмотрены откидные аппарели - устройства для комфортной посадки и высадки маломобильных пассажиров. На данный момент для ярославских трамваев сварено 20 кузовов, 7 из них окрашено, 5 остеклено, 1 трамвай уже проходит испытания. Еще 22 вагона находятся в стадии закладки. В течение мая в наш областной центр должно быть отправлено 15 новеньких единиц. Всего же, согласно контракту с южноуральским предприятием, до конца 2025 года Ярославль получит 47 вагонов такого образца.